вы спрашивали
вы спросили- мы ответили
Развиваем пальчики- улучшаем речь (ноябрь)
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Для развития мелкой моторики полезны:
- различные виды мозаики;
- разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);
- пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;
- цветные клубочки ниток для перематывания;
- набор веревочек различной толщины для завязывания узлов и плетения «косичек»;
- набок мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
- палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров;
- спички с обрезанными головками;
- семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;
- пластилин;
- игры с бумагой (плетение, складывание);
- разнообразный природный материал;
- ручки, фломастеры, карандаши.
Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии
взрослых.
«Какие игрушки нужны детям 2-3 лет?» (октябрь)
Итак, какие же игрушки нужны для малышей двух-трех лет? Прежде всего, надо помнить, что игра основное занятие ребенка, через которое он получает развитие, основные навыки, необходимые во взрослой жизни. Здесь развиваются мыслительные и другие психические процессы малыша. Чаще всего игра заключается в подражании взрослым, однако, уже в раннем возрасте соблюдаются определенные правила, что регулирует поведение ребенка. И если в раннем возрасте детки воспринимают свойства предмета (форму, цвет, какая на ощупь и т. д.) в виде игрушки, то позднее начинают совершать с ними действия (играть в больничку, выгружать кубики из машины, строить, кормить, укладывать спать и пр.). Несколько основных правил, про которые надо помнить:
1) не слишком загромождайте комнату игрушками.
Крупных достаточно одной- двух. Это могут быть домик, качалка, машина, мягкая игрушка. А все остальные игрушки чередуйте: убирайте с глаз на месяц-другой, а потом опять возвращайте – будет эффект новизны.
2) для хранения можно использовать непрозрачные ящики.
Ребенок в этом может сконцентрировать внимание на 3-4 игрушках – не больше, поэтому при необходимости можно добавлять во время игры, но без надобности не отвлекать.
3) периодически сортируйте игрушки – те, с которыми малыш давно не играет можно вообще убрать или отдать (игрушки для совсем раннего возраста). Те, которые вышли из строя и нет возможности починить – выкидывайте.
4) для игрушек, которые постоянно в обиходе необходимо проводить гигиенические процедуры (мыть, стирать). Как ухаживать за ними - должно быть указано на упаковке.
5) приобретайте качественные игрушки в магазинах, где могут гарантировать качество товара (бывают недобросовестные производители, которые изготавливают игрушки из вредных или даже опасных материалов).
6) старайтесь совершать покупки заранее без ребенка.
Особенно если это большой магазин. Малышу будет слишком сложно остановить выбор на одной игрушке и тогда радость будет не в полной мере.
7) крупные подарки-мечты лучше делать по поводам (день рождения, новый год).
8) настольные развивающие игры, особенно с мелкими деталями, после совместных занятий надо убирать в упаковку и хранить в недоступном месте.
9) на упаковках производитель указывает рекомендуемый возраст ребенка – придерживайтесь этого правила.
Если все же возраст младше, чем указано на упаковке – внимательно следите за ходом игры. (Особенно, если есть мелкие детали).
10) в арсенале каждого маленького игрока должно быть по одной – две игрушки каждого вида. И об этом подробнее.
Виды игрушек для детей Направленные на развитие координации движения, ловкости, точности: